Rambler's Top100    Сделать стартовой   |    Добавить в избранное   |    Реклама на 4х4             

  4х4 | Обзоры

  Главная | Обзоры 4х4  | Mercedes
Mercedes-Benz M-class 2012
14-09-2011 – Jeeper

Mercedes-Benz M-class 2012
Mercedes-Benz M-class 2012
Мы быстро уехали вдаль от цивилизации, то есть аэропорта. За полчаса по немецким трассам на новейшем третьего поколения Mercedes M-klasse можно отмахать километров 100. Но не скоростью своей впечатлил этот Мерседес. Тогда чем?

Откровенно говоря, М-класс - совсем не герой моего романа. Мой роман скромнее, ниже и уж точно дешевле. Критерии, по которым я выбираю автомобиль совершенно отличны от тех, по которым - предполагаю - осуществляют свой выбор вероятные покупатели этого монстра.

Монстра? Ну а почему собственно нет? Конечно «эмка» - не рубленых форм «патрол» и не «молоток» с кирпичной мордой - он может похвастать более интеллигентным дизайном... Но когда на скорости около двухсот несешься по трассе, более мелкие участники дорожного движения все равно рассыпаются, как капли масла на раскаленной сковородке. Тем более, если твой Мерседес - черный.

Мы, правда, ехали на белом. Но немецким водителям не знакома цветовая дифференциация и они дисциплинированно пропускают тех, кто едет быстрее. А именно нас.

Ракета Хотя этот Mercedes не быстрый. То есть на нем можно ехать быстро, но не хочется. 100-150 км/ч скорости для новых и Очень Экологичных Моторов, конечно, не запредельные, но превышать их не хочется. Новый Мерседес М-класс слушается поворотов руля, но делает это как бы нехотя, без спортивной остроты. Отношения руля и колес переносятся на ощущения от вождения в целом - спокойные, плавные, расплывчатые. Вроде бы с бензиновым ОЭМ и разгон меньше 8 секунд, и максимальную скорость первым ограничивает чувство самосохранения, а не электроника... А бешеного драйва не получается. Не нужно.

Mercedes-Benz M-class 2012
Mercedes-Benz M-class 2012
Она во всем виновата, она - проклятая задумчивость бензинового ОЭМ! Он невероятно экономичный, очень тихий и выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ (в России до сих пор в почете Euro 2, а расточительные немцы серийно выпускают Euro 6). Но первый раз сев за руль, выехав на шоссе с прилегающей территории и увидев в зеркале заднего вида чахнущий кемпер, я показал его толстому владельцу язык и с улыбкой нажал на газ. Потом нажал еще раз. И еще. Прошла, кажется, вечность, а я толком не сдвинулся с места! Пока мы с машиной находили общий язык, изумленный тормоз- путешественник чуть не въехал в нас.

...Небольшое отступление. Отвечавший за тест Мерседес М-класса Вольфганг Келлер - обаятельный дядька средних лет очевидно влюбленный в свою работу - охотно признал задумчивость бензинового мотора, не сочтя ее недостатком. Возможность ехать размеренно, но на высоких скоростях, можно считать фирменным знаком Mercedes.

Так что берите дизель. Да, он не столь мощный (204 л.с. или 258 л.с. против 306 л.с. у бензинового), но разгоняется куда понятней, более равномерно и - трам-тарарам - даже бодрее. Пока ML 350 BlueEFFICIENCY решает работать ему или нет, 258-сильный ML 350 BlueTEC уже рвет вперед, разгоняясь до сотни пусть на копеечку (0.2 сек) да быстрее. При этом шумит не больше.

...Отступление номер 2. Выбирая дизельную версию, вы демонстрируете европейский подход: около 85 процентов немцев-австрийцев предпочитают кормить М-класс соляркой. Хотите бензин - в вас говорит янки: 85 процентов американцев предпочитают газолин.

Mercedes-Benz M-class 2012
Mercedes-Benz M-class 2012
Луноход «Эмка» великолепна на бездорожье. Нас, конечно, пускали на специальное бездорожье, которое тысячу раз облазали с рулетками и уровнями суровые австрийские мужики.

Но и пусть все замерено! Все равно ощущение езды на американских горках с той лишь разницей, что ты не пассажир, а водитель, а значит, нет уверенности в благополучном финише - адреналиновый пирожок. Съесть его - подвергнуть мой не слишком надежный вестибулярный аппарат неприятным испытаниям. Результат: ноги дрожат, сердце стучит, но какой же это кайф проехать там, где, кажется, проехать просто нельзя!

Мы скатились по склону (80-градусному утверждала табличка - в реальности, думаю, градусов 65-70, что тоже круто), накренились влево (или вправо, не помню) так, что ремень с трудом удерживал водителя и пассажиров, залезли в совершенно умопомрачительный овраг...

А все делает маленький «барашек» на центральном тоннеле, управляющий пакетом Offroad... Будет доступен и в России, причем как предполагает производитель продажи Mercedes M-klasse с таким пакетом принесут в копилку компании изрядную часть доходов.

Остается вопрос попретесь ли вы на машине за 3 миллиона в какой-нибудь карьер с риском оставить там ее кусок стоимостью тысяч в двести? С другой стороны автомобиль - это постоянное удовлетворение от потенциальных возможностей. И покупая машину, которая может опередить «Сапсан», мы радуемся уже самому шансу ехать быстро, в реальности гордясь тем, что разогнались до сотни в темном переулке. Так что рискнете ли вы съехать с дороги не так уж и важно. Главное, вы можете себе это позволить.

Синтезатор М-класс потенциально может порадовать уймой всяких опций. Но что ценно - его комплектацию не назовешь избыточной. У него много систем, кнопок и подрулевых переключателей. Но они не изысканный фуршет для неевшего неделю человека, который помрет прежде чем определится с чего начать. Тут все работает тогда, когда нужно.

Подозрительно приблизился к идущей впереди машине - на приборной панели замигала лампочка, поменял полосу - Дух Безопасности начал слегка бить по рулевому колесу, кто-то появился в мертвой зоне - загорелась лампочка в боковом зеркале, если ты все-таки решился на маневр - запиликало. Все умно и эргономично, жаль только на российских дорогах и лампочки будут гореть постоянно, а на смену полос компьютер не отреагирует из-за отсутствия разметки.

Новый Mercedes M-Class приедет в Россию весной 2012 года, чтобы стать конкурентом BMW X5. Кто из них проиграет? Да разве в этой битве можно проиграть.

Они одинаковые. Для тех, кто не может и не собирается их покупать. Для реальных покупателей это абсолютно разные машины и разные философии. И ты понимаешь это, даже если затрудняешься сформулировать основные доктрины этих философий.

Вам стоит купить Mercedes-Benz M-class, если хотите распугивать сопляков на МКАД, и мелких зверюшек в лесах. Покупайте, если вам нужны стиль, комфорт и - вот неожиданность - большой багажник. Приобретайте, если есть деньги. И если вы просто любите Mercedes. Который справится со всеми задачами, и не будет напрягать обилием возможностей.

Колеса.ру

Crash Test new Mercedes-Benz M-Class 2012:
  обсудить в форуме   версия для печати архив обзоров
 
Новости
Новинки
Обзоры
Тесты
Ссылки

Copyright © www.4na4.ru 1998-2011 | Best view: 1024x768

| | |